КОНСПЕКТ ООД «ДЕНЬ МАТЕРИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 4-5 ЛЕТ)
24 ноября 2017
Задачи:
1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».
2. Учить детей подбирать слова-признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых. Называть профессию по иллюстрации.
5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.
6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений и пословиц о маме;
- предварительная беседа о профессиях мам.
Материал и оборудование: предметные картинки с профессиями взрослых, цветок, фотографии мам, кубики Дьенеша, обручи (красный, жёлтый, синий), оборудование для ручного труды (клей, открытки, заготовки для цветов, салфетки, клеёнки, кисточки).
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель:
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Мальчик:
Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к своим близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете, что это такое - уважение и любовь к своей семье.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на плакате? ( солнце, месяц и звёздное небо).
Дети: Солнце, планеты.
Воспитатель: Да, все планеты – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.
Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то блекнут, словно те дети, которые своим поведением радуют или огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.
Мальчик:
Папа и мама – два солнца горячих,
Они дарят детям уют и тепло.
Папа и мама, вы – судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?
1-ый ребёнок:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2-ой ребёнок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
3-ый ребёнок:
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии, сказать, как её зовут, кем она работает и найти профессию мамы на иллюстрации. (Дети работают)
Воспитатель: Пришло время отдохнуть!
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику.
Выполнение упражнений:
1 упражнение – «Малыш сосёт соску» (сомкнутые губы вытянуть вперёд хоботком и производить сосательные движения).
2 упражнение – «Малыш отказывается пить горячее молоко» (прижать губы к зубам и дёснам верхней и нижней челюсти).
3 упражнение – «Мама испекла блинчики» (положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта; удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счёт до5-10)).
4 упражнение – «Мама испекла пирожки с разной начинкой» (рот открыт, губы в улыбке; положить «широкий» язык на нижнюю губу; поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой»; поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой»).
5 упражнение – «Дразнилка» (губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе; произносить: «пя-пя-пя,бя-бя-бя»).
Воспитатель: Я знаю, вы маме всегда готовы прийти на помощь и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты. Давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьенеша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Вы – замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист ,инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,
сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
Дети говорят пословицы:
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
- Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.
Воспитатель: Замечательно! Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать для мам открытки с цветами. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Вы подарите своим мамам в День Матери подарки, которые вы сделаете своими руками.
Дети работают, звучит песня о маме.
Воспитатель: Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме?
Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?